Обзор Опель Вектра-С (Opel Vectra-C)
Опель Вектра-С появился на свет в 2002 году на смену "добротной" но моральна и технически устаревшей Вектра Б. Автомобиль получил чуть большие размер салона, улучшенную звукоизоляцию и имел три разных типа кузова. Интерьер салона выполнен в строгих линиях, качество отделочных материалов достойно уважения. В виду веяния моды, а также для снижения веса некоторые детали ходовой части и капот были выполнены из алюминия . В топовой версии на автомобиль устанавливался "адаптивный" ксенон и система IDS+, на панели приборов появилась система навигации . Система активной безопасности - фронтальные и боковые подушки безопасности. В 2006 году у Opel Vectra-C произошел рестайлинг, визуально это коснулось в первую очередь фар, взамен квадратных форм они стали более "каплевидные" аналогично Опель Астра четвертого поколения, бампер и решетка радиатора тоже получила более плавные линии.
В плане силовых агрегатов в самой дешевой версии поставлялся 1,6 литровый мотор Z16XEP, данного мотора хватает только для неспешной езды . Следующим в линейке мотором был 1,8л хорошо себя зарекомендовавший на Опель Вектра Б Z18XE 125 л.с. и имеет совместимые запчасти, на смену которому пришел более современный и совершенный Z18XER 140 л.с., с данными силовыми агрегатами машиной стало управлять "более интересней". Нередко встречаются 2,2л двигатели Z22SE и на более поздних машинах непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания с индексом YH . Также была спортивная модификация - OPS 2,8л с места до 100км в час шесть с половиной секунды . Были также и дизельные двигатели немецкого и итальянского производства 1,9 и 2,2л .
Мощность двигателя передается на ведущие колеса с помощью трансмиссии , которых у Вектры-С было несколько, в базовой комплектации комплектовалась пяти ступенчатая коробка, в более продвинутых версиях устанавливалась шести ступенчатая механическая коробка перемены передач . Автоматическая коробка передач была как четырех , так и пяти ступенчатая . Опель Вектра-С выпускалась так же с бесступенчатым вариатором которые в Россию официально не завозилась поэтому не имеет большого распространения.
Отменная управляемость Opel Vectra-С была достигнута в частности применения передней и задней независимой подвески. Задняя четырех рычажная с эффектом активного подруливания доставляет немало удовольствия водителю на извилистой трассе. В базовой комплектации на Опеле Вектре-С уже имелась антиблокировочная система. В более дорогих версиях на автомобиль дополнительно устанавливалась система динамической стабилизации ESP которая притормаживает буксующее колесо тем самым улучшает тягу автомобиля на скользкой или мокрой дороге.
Последний автомобиль сошел с конвейера в две тысячи восьмом году на смену которому пришла Опель Инсигния.